сайт rukodelie.by

english

 

 

 

полезно посетить

classpodelki.ru - Классные поделки на все случаи жизни.

knit-crochet.ru - Актуальные модели для вязания спицами и крючком.

crochetpattern.ru - Коллекция узоров крючком

все ссылки

на главную :: учебные курсы :: роспись по ткани :: Основные приёмы росписи фона

Основные приёмы росписи фона

растяжка одного цвета в батике

Растяжка цвета. Этот приём заключается в плавном переходе тонов одного цвета, который достигается за счёт того, что ткань расписывается «по-сырому». Для получения градации цветов в ячейках палитры развести с водой краску нужного цвета от самого светлого к самому насыщенному тону. Толстой кистью смочить ткань и по очереди нанести краску разных оттенков. Так как ткань влажная, то пограничные участки оттенков размываются, смешиваясь, и образуется плавный переход – растяжка цвета. Этот приём эфективно используют при изображении воды, рыбок, растений.

переход из цвета в цвет

Переход из цвета в цвет. Этот приём заключается в плавном вхождении одного цвета в другой, который достигается за счёт того, что ткань расписывается «по-сырому». Для получения градации цветов в ячейках палитры развести с водой краски сочетающихся цветов (например, жёлтый, оранжевый, красный) от светлого цвета к тёмному. Толстой кистью смочить ткань и по очереди нанести краску разных цветов. Так как ткань влажная, то пограничные участки оттенков размываются, смешиваясь, и образуется плавный переход – растяжка цвета.

солевая техника

Солевая техника. Пока краски ещё не высохли, изображение можно посыпать мелкой пищевой солью. При этом создаётся изящная структура рисунка с относительно тёмными участками пигментных скоплений. Применение в росписи ткани крупной морской соли позволяет создавать необыкновенные фактуры, узоры с четкими цветовыми смещениями. Кристаллы соли, помещённые на влажную ткань, притягивают к себе краску, высветляя фон вокруг. После того, как работа высохнет, ставшую уже ненужной соль стряхивают.

эффект мочевины

Прием «эффект мочевины». Это очень интересный и эффективный приём для создания фона или необычных изображений. Мочевина (или карбомид) – это водорастворимое азотное удобрение, широко используемое в сельском хозяйстве. Оно представляет собой вещество в виде круглых белых крупинок без запаха. В батике мочевина используется для создания размытых пятен – гранулы удобрения, разложенные на влажной расписанной ткани, «съедают» краситель, в результате чего образуются бесцветные горошины. Их величина зависит от многих факторов, учесть и просчитать которые довольно сложно. В зависимости от степени влажности ткани пятнышки будут иметь или относительно чёткий контур и небольшой размер, или расплывчатые края и большую площадь. Иногда пятна некрасиво расплываются до слишком больших размеров. Для контролирования этого процесса можно использовать фен: при подсушивании нужного участка горячим воздухом эффект выгорания ткани заметно уменьшается, рисунок от горошин удобрения становится более приближенным к замыслу автора. Эффект мочевины лучше проявляется при росписи краской насыщенного цвета. При использовании пастельных тонов получаются более нежные узоры, плавно переходящие в фон. В любом случае применение этого эффекта требует предварительного экспериментирования с влажностью ткани и количеством гранул.

набрызги водой или краской

Набрызги водой или краской. Этот декоративный приём можно использовать в росписи любого изделия. Наиболее эффективен он при использовании красок «Батик-хобби». На расписанные участки изделия (ткань должна быть слегка влажной) кисточкой, пипеткой или зубной щёткой наносятся капли воды (краски). Полученные ореолы, разводы и узоры причудливых очертаний и цветов обладают интересным декоративным эффектом и помогут ярче раскрыть задуманный образ, сделают изделие более оригинальным и неповторимым.

узелковая окраска тканей

Узелковая окраска тканей.Этот вид художественной росписи заключается в том, что участок ткани, который должен остаться незакрашенным, завязывают так, чтобы раствор не мог окрасить его. Ограничить доступ краски к ткани можно с помощью узлов, прищепок, зажимов, крепких ниток или бечёвки. В результате на ткани остаются непрокрашенные места, оставленные от ниток, которые красиво расходятся лучами или кругами. Красота и своеобразие узора зависит от толщины, структуры и упругости перевязочного материала. Поэтому в работе потребуются хлопчатобумажные нитки №10 и веревки разной толщины. Веревки из искусственных материалов использовать нельзя, так как при крашении они пропускают под себя краску.

Для получения узелковой росписи лучше использовать анилиновые красители, а ткань – с натуральными волокнами (бязь, ситец, сатин). Подойдут и натуральный шёлк, чистая шерсть, вискоза или шифон. Для крашения понадобится большая емкость. Она должна быть такой, чтобы окрашиваемая ткань в ней плавала свободно.

Лучше всего подойдет большой эмалированный таз. Чтобы границы рисунка были плавными, размытыми, ткань перед началом крашения нужно сбрызнуть водой. Если хочется иметь яркий, насыщенный рисунок, то в краску опускают сухую ткань.

Итак, завязанные участки погружают в раствор красителя, остальную ткань размещают на палочках, положенных поверх емкости с краской.

После того как участки ткани прокрасились, их надо прополоскать и, в свою очередь, поместить оставшуюся неокрашенную часть ткани (изделия) в краситель другого цвета, разместив уже окрашенную часть на палочках.

Таким способом можно получить рисунок с растяжкой от светлого к темному оттенку, многоцветный рисунок (при повторении крашения 2-3 раза красками других цветов). Многоразовое крашение делается от светлого тона к темному.

Одно из преимуществ узелковой росписи – красители закрепляются в процессе крашения и не требуют дополнительной обработки. Совмещение приёмов холодного батика с узелковым, декорирование работы контурами по ткани даёт интересные и неожиданные результаты. Узор круглой формы, полученный при помощи узелковой росписи, очень часто напоминает какой-либо цветок. Чаще всего это подсолнух, ромашка или василёк. Если обвести контуры цветков резервными линиями и дорисовать недостающие стебельки и листочки, – можно получить интересную композицию. Использование контуров поможет скрыть недочёты и выделить нужные элементы.

эффект северного сияния для росписи фона

Эффект северного сияния. создаётся на тёмной поверхности ткани с помощью мочевины. Для этого на расписанной красками ткани средней влажности раскладываются горошины удобрения зигзагообразным рисунком или россыпью. После появления пятнышек необходимого размера мочевина убирается с ткани. Затем на эти пятнышки наносятся мазки красок разных цветов. Чем правильнее выбрана влажность ткани и темнее фон изображения, тем эффектнее смотрится полученный узор.

Использование анилиновых красителей

Использование анилиновых красителей. Присыпка сухим красителем – одна из разновидностей работы по сырой ткани. Яркие гроздья салюта, необычные и сказочные цветы, а также многое другое можно изобразить, используя обычные сухие анилиновые красители для окраски ткани. Натянутую на раму ткань увлажнить и слегка подсушить при помощи фена. Затем буквально по крупинке, осторожно постукивая пальцем по пакетику, насыпать краситель на намеченный участок рисунка на ткани. Чем меньше порошка будет нанесено и чем тоньше и аккуратнее он будет насыпан –тем интереснее получится узор. Чем суше ткань – тем чётче и ярче будет отпечаток красителя.

Применение декоративных пятен

Применение декоративных пятен. Обычно данный приём используется для росписи фона. Наибольший эффект достигается при выборе х/б ткани. Для получения чётких границ пятен краска наносится «по-сухому» при помощи кисти или ватной палочки на белый или заранее затонированный фон. Для получения размытых границ пятен краска наносится «по-сырому» при помощи кисти или ватной палочки на белый или заранее затонированный фон. Мозаичный способ нанесения краски делает работу более яркой и неповторимой!

ИСТОЧНИК: Журнал "Ксюша. Умелые ручки"

вернуться в раздел: роспись по ткани >>

 

 

 

До 20 октября 2019 можно подписаться на ноябрьские журналы "Ксюша" №11 в России и Беларуси.

Получить журнал «Ксюша. Для тех, кто вяжет №11 (ноябрь) 2019»

Получить журнал «Ксюша. Для любителей рукоделия №11 (ноябрь) 2019»

Получить журнал «Ксюша. Умелые ручки №11 (ноябрь) 2019»

Журналы "КСЮША"за 2018 и ранее можно посмотреть и заказать в интернет-магазине knig.by

 

карта сайта | контакты |
©2004-2019 Добровольский С.Э. Все права защищены.
Копирование и/или использование материала сайта полностью или частично,
для последующего коммерческого использования возможны только
с официального разрешения редакции журналов "Ксюша"
Хостинг - HOSTER.by